Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 12:18

Наши дети

Меню сайта
Разделы
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Восьмой месяц жизни ребенка
22:04
Восьмой месяц жизни ребенка
  Этот период жизни малыша можно назвать временем повышенного любопытства. Такое же поведение на определенном этапе развития проявляют цыплята, щенки, котята. Но для ребенка характерным и отличительным есть то, что им, с одной стороны, руководят определенные, заданные природой инстинкты, а, с другой - умение обобщать все предварительно изученное.
Физическое развитие

В массе малыш набирает в среднем 500-550 г, в росте - 1,5-2 см. То есть, темпы роста из месяца в месяц замедляются. Но помним, что ваш малыш является особым созданием, которое имеет свои индивидуальные правила роста. Если ребенок в этом или в прошлом месяце болел, пусть даже обычной вирусной инфекцией, то это может замедлить его месячный прирост. Со временем такое состояние дел исправится, и масса будет отвечать норме, но при условии, если питание и уход будут отвечать необходимым требованиям.
Двигательная активность

Большую часть дня ваш малыш будет передвигаться по дому в поисках чего-то нового и интересного. К сожалению, природа не подарила врожденного осознания опасности, поэтому правилом на этом этапе жизни вашего ребенка должно стать - "малыш изучает, а мы предостерегаем". Для этого еще раз осмотрите свое помещение для оценки приведенных ниже нюансов.
Все ли острые предметы, которыми может уколоться или порезаться малыш, вы убрали с маршрута малыша? 
Или нет мелких предметов, монет, медикаментов, химикатов на полу или же в низких тумбочках, которые могут стать доступными для ребенка? 
Все ли электрические розетки защищены предохранителями (заглушками)? 
Находится ли ваш горячий утюг в безопасном месте? 
Защитили ли вы ступеньки, перила с широкими отверстиями от чрезмерного любопытства малыша? 
Достаточно ли спрятаны дорогие вашему сердцу вещи (любимое фото, духи, посуда)? 
Не смогут ли тяжелые предметы, которые есть на полу, нанести травмы ребенку? 

Малыш этого возраста способен непрестанно бороздить вдоль и поперек всех комнат, детально изучая разнообразнейшими методами окружающую среду. Все, что можно взять в руки, - передвигается, приоткрывается, встряхивается, испытывается "на зуб", сосется или бросается. И не смейте отвлекать его от этого интереснейшего занятия, так как получите реакцию гнева. Но когда малыш, успокоившись, возвращается к своему делу, настроение молниеносно меняется, и ребенок снова становится веселым.

Вообразите себе, в каком количестве энергии нуждается ваш малыш каждый день. Попробуйте в один день сами имитировать все перемещения и движения ребенка, поползайте вместе с ним. Однозначно, что за 3-4 часа вы упадете от усталости. А малыш, посмотрев на вас, будет продолжать свои занятия в предыдущем темпе вплоть до конца дня. Поэтому никогда не судите по себе: "Он, наверное, уже устал. Мне же так как хочется уже полежать и отдохнуть". Вы - не малыш. И не настаивайте на отдыхе! А вот вам остается только посочувствовать. Так как в конце дня вы станете похожей на зомби. Поэтому обращаемся к папам: уважаемые, не слишком зацикливайтесь на своем бизнесе, если у вас дома восьмимесячный ребенок. Помогите своей жене! От этого, наконец, будет зависеть покой ваш и вашей семьи. Возьмите на себя (хотя бы временно) бытовые проблемы (магазины, уборки, стирка). А в выходные побудьте с малышом. Вы получите удовольствие, начнете уважать работу своей любимой.

Малыши часто любят крутиться возле двери. Для них это еще одно новое открытие: дверь, оказывается, может двигаться, а стены, стол, стул - нет. Помните о том, что открывать дверь нужно очень осторожно, чтобы не поранить малыша. Именно в этом возрасте у детей часто случаются травмы пальцев рук, которые оказываются между дверью и стеной или полом в совсем неподходящий момент. Будьте внимательны, чтобы потом не жалеть.

В этом возрасте малыши, как правило, приобретают большой опыт в скоростном ползании. Попробуйте-ка, став на колени, догнать свое чадо. Без сомнения, вам это не удастся. Во время активного ползания изменяется мышечный аппарат ребенка, а именно, те группы мышц, которые со временем будут нужными для формирования вертикального положения и ходьбы. Для того чтобы полноценно стоять, малышу нужны не только крепкие ноги. Важнейшую роль в этом процессе сыграют мышцы спины. Обратите внимание, каждое новое движение, которое поднимает тело немножко выше от предыдущего уровня, - это тренировка, для того чтобы в будущем устоять на ногах. Сперва это будет поднятая вверх рука, которая старается ухватиться за кресло, дальше - подтягивание всего тела в том же направлении. Изо дня в день такие моменты будут повторяться, но время когда ребенок полноценно встанет на ноги настанет лишь в 9-10 месяцев. Итак, не ускоряйте событий! Всему свое время. Не старайтесь своими силами "ставить" малыша. Помните, никто не любит насилия. Не удивляйтесь тому, что когда вы поставите восьмимесячного малыша возле какой-нибудь опоры, его ножки сразу же превратятся в две мокрых макаронины, которые сгибаются во все стороны и совсем его не держат. Дайте возможность ребенку "дойти" ко всему самому. Сквозь цепочку собственных ошибок и удач малыш найдет свой метод держаться на ногах. Ребенок поначалу должен осознать, что есть предметы среди домашней мебели, за которые можно ухватиться, и они при этом не двигаются, а есть другие, которые почему-то прогибаются или же падают. Это понадобится в будущем. Сначала удастся протянуть одну руку и ухватиться за опору, другая же обязательно нужна для "страховки" на полу. Дальше можно опереться на одну ногу и перенести массу тела на одну половину, со временем - подключить вторую половину тела. И последний момент - отпустить "страховку". На эту цепочку иногда идет два или же три месяца. Вот почему не следует силой вмешиваться в процесс поднятия на ноги.

Ваш ребенок в этом возрасте уже уверенно сидит, тем не менее, самостоятельно усесться из положения лежа ему не удается. Такое положение становится любимым во время игры, но иногда оно еще неустойчиво, и малыш может упасть. Учтите это и обеспечьте какую-нибудь "страховку", если малыш большинство времени будет играться на диване, или же приобретите "манеж". Хотя сразу скажу, что около половины детей не любят играть в манежах. Это ограничивает их активное пространство. Лучше иметь в помещении высокий стул и усаживать у него малыша, зафиксировав специальными ремнями. Можно также усадить ребенка в кресло, и он получит чрезвычайное наслаждение, общаясь с семьей, таким образом.

Захватывание предмета по типу щипцов - между большим и средним пальцами - совершенствуется. Теперь малыш может перекладывать вещь с одной руки в другую, осматривать ее, и даже ползать, одновременно держа в руках какую-нибудь игрушку. Это большое достижение, потому что такие признаки уже отличают человеческое существо от, скажем, человекоподобных обезьян.
Игра

Любимой игрой с мамой становится бросание предмета на пол. Им может быть ложка, тарелка или же просто игрушка. Интересным для ребенка становится то, что же произойдет в результате такого действия с этой игрушкой. И если вы включаетесь в игру, поднимая вещь, то наслаждение достигает своего наибольшего выражения. Такое бросание будет длиться до тех пор, пока вы сами не откажетесь продолжать игру.

Некоторые малыши в восемь месяцев вдруг решают, что теперь они должны есть только самостоятельно. Причем, очень редко их интересует ложка как средство для подъема пищи ко рту. Значительно интереснее потрогать все пальчиками, растереть в ладошках, по столу и лишь потом попробовать. А самым вкусным, как правило, есть то, что находится в вашей тарелке. Наберитесь терпения и разрешите юному исследователю поэкспериментировать. Это также своеобразная школа познания. У ребенка именно сейчас прорезаются зубки, и он почти ничего не возьмет в рот, т.е. не съест, зато прекрасно все размажет по кухне.

И вообще, кухня становится интереснейшей комнатой для малыша. Во-первых, так как она ваше любимое место пребывания (по мнению ребенка). Во-вторых, в ней вы постоянно играетесь в какие-то кастрюльки, значит, есть что повторять. В-третьих, обследовать содержимое всех кастрюль, тарелок такое заманчивое дело! Поэтому необходимо учесть безопасность игры малыша в вашем "кабинете", проследите за соблюдением всех предупредительных мер и следите за своими действиями (горячая посуда, блюда, кипяток). Какую неприятность приносят ожоги детей, полученные по неосмотрительности мамы или бабушки на кухне!
Зубы

Процесс прорезывания зубов продолжается. Иногда в этом возрасте только начинает вырастать первый зуб. До конца первого года жизни у вашего малыша должно быть приблизительно 8 зубов. Прорезыванию, как правило, предшествует образование на десне плотных отечностей, которые по величине напоминают зуб, который в скором времени появится.

Припомните время, когда у вас появлялись постоянные зубы. Неприятные ощущения! То же самое сказал бы ваш малыш. Поэтому старайтесь помочь ему любым из вспомогательных средств.
Сон

В возрасте восьми месяцев дети, как правило, спят еще дважды в день. Хотя есть исключения, когда малыш спит только один раз в день, но он тогда длится немножко дольше, чем у других. Продолжительность ночного сна - 10-12 часов. Малыш засыпает около 20 ч. и просыпается около 6 - 8 утра. Иногда родители жалуются, что их ребенок просыпается в полночь или в 3-4 часу ночи, чтобы поиграть. Не нужно силой его укладывать снова спать, но и не нужно присоединяться к игре. Лучше спокойными словами или же колыбельной песней вернуть малыша в кроватку.
Общение

Настало время выговорить свои первые слова. Конечно, ими становятся простейшие, любимейшие, звуки "мама", "дада", папа", "баба". Малыш хорошо подражает услышанным вашим собственным или посторонним звукам, долго и с готовностью что-то "рассказывает", очень хорошо эмоционально окрашивает свою речь. Вы никогда не ошибетесь, определяя, когда малыш выражает свое недовольство, или же наоборот, радость. Общаться ребенок иногда начинает уже с кем-то. Это не всегда мама. Но настороженность к незнакомцам все еще остается. Лишь когда рядом есть родные, можно спокойно изучить нового человека. Ни в коем случае не оставляйте малыша соседке или кому-нибудь другому на время, когда вы планируете поход по делам. В таких ситуациях он может стать возбужденным и испуганным. Если же, все-таки, у вас нет другого выхода, то попросите вашу временную няню не подходить к ребенку близко и не брать его на руки. По данным некоторых исследований, малыш относительно спокойно себя ведет и "подпускает" незнакомцев на расстояние не ближе 80 см. Ближе разрешается подходить только родным. Если же кто-то чужой еще и берет ребенка к себе на руки, это вызовет негативную реакцию и даже плач. Почему же мы в этой ситуации испытываем удивление! Вы очень обрадуетесь незнакомцу, который вдруг на улице бросится вас обнимать? Так же и ваш малыш. Знакомство с окружающими нужно проводить постепенно. Поначалу это должен быть осмотр через плечо мамы, со временем включение в беседу вместе с мамой и лишь в последующем, и только после согласия малыша (любопытство, все-таки, берет свое), можно пообщаться уже непосредственно с незнакомцем.
Посещение педиатра

Обратите внимание на частоту возникновения заболеваний как дыхательных путей, так пищевого тракта. При необходимости откорректируйте питание. Достаточно ли малыш получает воздушных ванн, т.е. находится в голеньком виде в комнате или на улице, эффективны ли элементы закалки, гимнастики и массажа?

До конца всего первого года жизни вы каждый день будете замечать что-то новое в поведении малыша. Эти изменения будут для вас чрезвычайно приятны и желанны. Иногда будет казаться, что ваша работа весьма тяжела. Но помните, все эти трудности вы потом с радостью будете вспоминать, потому что ваш ребенок, будет похож именно на вас! Посвятите себя ему целиком хотя бы на один год. Вы не пожалеете!

Мои достижения
Интеллектуальные
Могу помнить последние события.
Обследую объекты всеми органами чувств, анализирую трехмерные предметы.
Решаю свои простейшие проблемы: как достать игрушку, которая находится на расстоянии протянутой руки.
Комбинирую одни проявления поведения с другими для проявления новых эмоций.
Могу сказать "мама", "баба", "папа".
Могу играть в игры типа "где ты?" или "поймай меня". 
Социальные
Имитирую мимику других людей и их движения.
Волнуюсь при появлении незнакомых людей и успокаиваюсь с родителями.
Требую внимания.
Могу "заставить" родителей подать именно "ту" игрушку.
Глажу, улыбаюсь и стараюсь поцеловать свое изображение в зеркале. 
Сенсорно-моторные
Ползаю очень быстро во всех возможных направлениях.
Использую мебель для опоры, чтобы подняться в положение стоя.
Могу ползать с предметом в одной руке.
Если удается встать, стоя выставляю одну ножку впереди другой.
Могу держать один из предметов и манипулировать им, когда смотрю на другой.
Люблю исследовать все кругом ртом и руками.
Плескаю в ладошки.
Хорошо слежу глазами за предметом, который двигается.
Физические
Прибавляю в массе за месяц 550-600 г.
Прибавляю в росте на 2 см.

Просмотров: 1699 | Добавил: alekp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама:
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz