Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:49

Наши дети

Меню сайта
Разделы
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок старше 7 лет

Кто я?
В каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность? Психологи считают, что когда ребенок начинает говорить вместо "Дай Кате" - "Дай мне", когда он впервые скажет о себе "я", то это новообразованное "Я" всегда базируется на глубоком понимании, что я - девочка, а не мальчик, и наоборот.

До 1,5-2 лет ребенок способен определить и запомнить принадлежность к полу, в 4-6 лет - усвоить внешнюю модель поведения своего пола. "Эта куртка "девчачья", - заявляет четырехлетний мальчик маме, - я ее не буду носить".

Если в младшем и среднем дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать в первую очередь внешние отличия мужчины и женщины - в строении половых органов, в одежде, характере игр, то после 4-5 лет появляется стойкое представление "Я - мальчик", или "Я - девочка", осознанное понимание норм поведения, поляризация ролей в соответствии с половой принадлежностью в сюжетно-ролевых играх.

В 7-8 лет при нормальном воспитании ребенка у него должна появиться собственная линия полового поведения, которое соответствует моральным, физическим и эстетическим нормам и требованиям. Она проявляется в выборе игр для мальчиков или девочек, манерах поведения ребенка, характере общения между полами. Отклонение в овладении половой ролью обуславливается в этот период жизни ребенка социальными факторами, в первую очередь семейным окружением.

Усвоение же ролевого полового поведения происходит немного позже. Тогда считают ученые, когда от простых подражательных игр - действий с предметами, ребенок переходит к сюжетным играм, которые отображают мужские и женские профессии, отношения, поступки, характеры.

Вспомните, в каком возрасте общество детей своего пола начало интересовать ваших сына или дочь больше, чем интересная игрушка, когда впервые начали проявляться постоянные интересы к играм соответствующим полу? Установлено, что с пяти, шести лет у мальчиков начинают преобладать игры "в войну", "пожарников", "пограничников", "космонавтов", "разведчиков", "летчиков", "водителей". Эти игры сопровождают неотъемлемые атрибуты - предметы, действия, формы общения - все как в настоящей, взрослой, мужской жизни.

А в какие игры играют в это время их однолетки-девочки? В первую очередь, в "дочки-матери", "в больницу", "в школу". Отличаются здесь только предметы игры и характер игровых действий. Мальчики больше двигаются, прячутся, бегают. Девочки моют, причесывают, привязывают, передвигают, расставляют, собирают. И это чрезвычайно важно для успешного усвоения половой роли. Поступки девочек связаны с семьей, сугубо женскими заботами. Мальчики - более близки к мужским профессиям, к воссозданию отношений настоящих мужчин. Требования к выполнению будущих половых ролей четко проявляются в характере игровых сюжетов, которыми быстро овладевают малыши.

Присмотритесь пристальнее к своим детям. Не вызывает ли ничего у вас обеспокоенность?

Игра проектирует, имитирует действия, которые в будущем будут необходимы в выполнении половой роли - женщины-матери или мужчины-отца.
Берем в воспитатели сказку

Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения. А помогают дошкольнику разобраться в том, как подобает, а как не стоит вести себя мальчику или девочке, сказки, рассказы, стихотворения, которые, таким образом, программируют определенный стиль поведения будущих мужчины и женщины. В мир маленького ребенка входит содержание художественного произведения, его звуковой состав, яркий, образный рисунок и, конечно, музыка маминого голоса. Рифма стихотворений, их мелодичность возбуждают эмоции малыша, делают его более восприимчивым к заложенному в этих произведениях содержанию. Слово - один из самых сильных раздражителей психики.

Семейные чтения дают малышу возможность пока еще мысленно принимать участие в жизни сказочных персонажей, становиться на сторону добрых, мужественных, жалеть обиженных. Важно, чтобы сын или дочь не просто "проглотили" прочитанное, но и пропустили его сквозь себя. А для этого мы, взрослые, должны помочь им лучше осознать поведение героев, пересмотреть и прокомментировать рисунки, заострить внимание на моральных качествах действующих лиц.

Умеете ли вы правильно рассказывать сказку ребенку? Странный вопрос? Совсем нет, потому что много родителей только читают книжки или ограничиваются их переводом. А нужно побуждать ребенка к размышлениям. Например: "Вспомни, почему сердце Кая превратилось в льдинку? Как удалось Герде растопить лед в сердце Кая? Как ты думаешь, если бы Герда была нехорошей девочкой и не любила Кая, смогла бы она помочь ему?" и т.п.

Часто ли читаете вы сказки своим детям? Помните, когда вы рассказываете сыну о мужестве Ивана-царевича, он мысленно отождествляет себя с ним, его подвигами, а доченька представляет себя красавицей-царевной, такой же нежной, мягкой и верной как героиня сказки. А моральные нормы, которыми руководствуются в поступках литературные герои, - значимые для ребенка этические ориентиры полового поведения, которые дети стремятся наследовать. Так мужество и женственность воплощаются в воображении ребенка в конкретных действиях и поступках.
Неутомимые исследователи

Но сколько сказочек не прочти малышу о доброте и чуткости, нежности и смелости, самым первым примером для девочки является мама, для мальчика - папочка. Их роль в семье, взаимоотношения между собой, манеры поведения, общения - первая модель полового поведения мужчины или женщины, которую познает и стремится наследовать малыш. Да и взрослые по-своему помогают малышу: "Бери пример с папы - он сильный, потому что хорошо ест и делает утром зарядку". Хорошо, когда дошкольники имеют положительные половые ориентиры. А если нет? Присмотритесь к играм малышей. Дошкольники нередко играют в "пьяного папу", разыгрывают сцены хмельного дебоша в доме. Пока еще это игра, но где гарантии, что пример отца или забитой, покорной матери ребенок не возьмет как образец в свою взрослую жизнь?

Взаимоотношения, общение родителей - самый первый учебник педагогики для детей, в котором важнейшее слово "почему?". Любознательные и наблюдательные, дошкольники часто не понимают суть понятий, явлений, о которых идет речь между взрослыми, но хорошо ухватывают интонации отца и матери. Да, папочка и мама пятилетнего Саши, в присутствии которого они часто обсуждали личную жизнь своих знакомых, были глубоко поражены, когда их сын, желая привлечь к себе внимание гостей, авторитетно заявил: "А я знаю, что такое любовница. Это - как жена, но намного лучше". Его ровесник похвалил бабушку так: "Бабушка! Ты моя наилучшая любовница!".

От любознательных глаз малыша не могут укрыться и отдельные стороны интимной близости взрослых. В таких случаях дети часто имитируют формы полового акта в игре "в семью", чем шокируют взрослых. Да, одна мама обратилась за консультацией к психологу по поводу "распутности" пятилетней дочки. Играя в "родителей" с соседским мальчиком, девочка купала "кукол", а затем, положив "детей" спать, поучала мальчика, чтобы он "лег сверху на нее и раскачивался". Психологу удалось своевременно отвести от девочки несправедливый гнев матери. Он объяснил, что для детей их действия в игре не имеют эротического характера, что это только имитация взаимоотношений матери и отца, которые они подсмотрели. Причем, если в своей семье ребенок, по словам возмущенной матери, "не мог увидеть ничего такого", то его мог просветить кто-нибудь из дворовой компании.

Если же родители, заметив сексуальные игры детей, начинают подозрительно выведывать, "чем они там таким занимаются", а еще хуже наказывать сына или дочь, обзывать их грубыми словами, дошкольники начинают осознавать, что за такой формой взаимоотношений мужчины и женщины кроется что-то некрасивое, недостойное и это интуитивное детское ощущение чего-то низкого может остаться в сознании ребенка на всю жизнь и стать тем образом, который будет обуславливать интимные взаимоотношения уже взрослых мужчины и женщины.

Вспомните, какие вопросы детей вызывали у вас, родителей, наибольшие трудности. Мы не ошибемся, если скажем, что это были вопросы, связанные с темой продолжения рода.

Причем анализ вопросов, выражаемых по этому поводу суждений, ярко свидетельствует как о богатом воображении детей, так и о самых первых сознательных попытках отыскать первопричины тайн рождения человека.

Рассматривая вопрос рождения, дети-дошкольники проявляют незаурядные философские способности. Чтобы следить за ростом половой осведомленности, родители должны иметь перед глазами своеобразный эталон половых интересов, детского любопытства к вопросам рождения человека. Ученые классифицируют вопросы детей таким образом:
До 2-3 лет интересует собственное тело, в том числе половые органы. При этом выясняются признаки отличия мальчиков и девочек, мужчин и женщин. 
До 3-4 лет - интересуют вопросы, откуда берутся дети? Кто их приносит? Почему у женщин бывают такие большие животы? 
До 5-6 лет - как попадают дети в живот к матери, каким образом оттуда выходят? Как они растут там и развиваются? 
В 6-8 лет, - какая роль отца в появлении в семье детей? Почему дети бывают похожими на своих родителей? Могут ли рождаться дети у детей? 

Если родители неумело комментируют характер взаимоотношений между полами и рождение детей, это может негативно отразиться на последующем развитии их половых установок.

Дети, правдиво информированные родителями, вырабатывают в себе стойкий иммунитет против грязи и дряни, распространяемой нередко наиболее "опытными" представителями улицы.

Какие обычно ответы дают родители? Что рекомендуют ученые? В книге "Что я скажу своему ребенку" Рудольф Нойберт на вопрос "Почему я мальчик, а сестренка - девочка?" следует ответить сыну, что он родился таким, как папочка, а дочке - как мама. "Где берут детей?" - "Дети появляются и живут в теле матери". "Как я вырос?" - "Из крошечного зернышка, которое всегда было в животе у мамы". "Как рождаются дети?" - из специального отверстия, которое при рождении ребенка становится большим". "Какая роль отца при рождении ребенка?" - "Из полового органа отца семя попадает в специальное место в животе матери".

Каждая семья может вспомнить целый пакет вопросов, которые в разные годы ставили родителей перед нелегкими проблемами. Хотелось бы конечно знать, правильно ли они отвечали детям.

Родители должны учитывать, что малыши, особенно те, которые воспитываются в однодетной семье, всегда проявляют интерес к строению половых органов противоположного пола. Да, известно, что до года дети тщательным образом изучают свое тело, в том числе и его низ. Поэтому игру мальчика с половым органом не следует расценивать как отклонение в половом развитии ребенка. Это только проявление любопытства, за которое нельзя бить по рукам или ругать. Достаточно лишь чем-то отвлечь внимание ребенка.

Свое отличие от лиц противоположного пола мальчики и девочки узнают нередко путем взаимоизучения умышленно, например, играют во врача и исследуют строение половых органов, подсматривают друг за другом в туалетах и тому подобное.

Категория: Ребенок старше 7 лет | Добавил: alekp (26.10.2009)
Просмотров: 2388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz