Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:55

Наши дети

Меню сайта
Разделы
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Детская психология

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Дисциплина не является такой уж большой проблемой, если Вы подразумеваете под этим словом следующее: помочь ребенку научится помогать себе, жить и играть с другими, исследовать все новое осторожно, справляться со своими чувствами.

Нет никакого волшебного «правильного» пути. Метод, которым Вы дисциплинируете или учите своего ребенка, зависит от всех тех особенностей, которые отличают вашу семью от других.


Эти советы, возможно, помогут вам.


Больше похвалы, чем наказаний.

Награждайте малыша за поведение, которое вам нравится, а ребенок, чтобы угодить вам, будет стараться еще больше. Не нужны леденцы или новые игрушки. Объятие, улыбка, проявление интереса к тому, что он делает, - это лучшая награда.


Будьте разумными в своих ожиданиях.

Энергичные малыши просто не воспринимают таких понятий, как «аккуратно», «быстро», «тихо», «подожди», «где твои манеры»? Дайте им время и помогите научиться всему этому.


Избегайте сражений, которых Вы не можете выиграть.

Детская психология | Просмотров: 1905 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Уже в раннем возрасте создаются предпосылки для формирования личности.


Примерно с 1 - 1,5 лет у ребенка начинает формироваться самосознание: малыш разглядывает себя в зеркале и узнает свое отражение, начинает произносить местоимения «я», «мне», старается повлиять на действия других людей. Как отмечают многие психологи, в этом возрасте у детей развивается способность к эмпатии. Это проявляется в стремлении малышей утешить того, кто плачет, обнять и погладить явно расстроенного сверстника или значимого взрослого. И важно не упустить столь благоприятное время для формирования этого качества у ребенка.


В раннем возрасте ребенок с большой легкостью заражается чувствами окружающих его людей. По наблюдениям психологов, уже с середины второго года жизни у наиболее общительных детей может возникать чувство симпатии по отношению к сверстникам. Малыши начинают сочувствовать, помогать друг другу, а иногда готовы поделиться сладостями.


По мнению американских психологов и других авторов, у детей в возрасте от 1,5 до 2 лет начинается формирование нравственных норм поведения. Дети болезненно реагируют на сломанные игрушки, запачканную одежду, грязные руки и т.д. Усваивая нравственные нормы, малыши пытаются понять, как необходимо вести себя в своем окружении, какие нормы поведения являются правильными, а какие нет.

Детская психология | Просмотров: 2672 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009

Большую роль в формировании будущих отношений между ребенком и другими людьми играет характер взаимодействия ребенка и взрослого в период раннего детства. Именно в этот период формируется ранняя детская привязанность. Считается, что для полноценного развития малыша необходимо тесное взаимодействие с одним человеком, обычно с матерью. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность.


Привязанность - это форма эмоциональной коммуникации, основанная на удовлетворении взрослыми формирующихся потребностей ребенка в безопасности и любви. Ранняя детская привязанность является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.


Результаты исследования, проведенного американскими психологами, доказали влияние ранней детской привязанности на становление многих позитивных качеств личности и черт характера. Так, дети, отличающиеся надежной привязанностью в возрасте 18 месяцев, позднее (в двух- и пятилетнем возрасте) более умело обращались с игрушками и более свободно общались со сверстниками, чем другие малыши. В период обучения в начальной школе дети с высокой степенью привязанности проявляли большее упорство в учебе и более эффективно взаимодействовали с одноклассниками. Эти дети отличались более высоким уровнем развития познавательных процессов и проявляли больший интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Детская психология | Просмотров: 3080 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Общение детей раннего возраста (до 3-х лет) друг с другом происходит с помощью различных действий.


1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и ко взрослым, и даже к неодушевленным предметам.


2. Действия со сверстником как с игрушкой. Причем эти действия отличаются бесцеремонностью. При этом сопротивление «игрушки» вовсе не интересует малыша, ребенок может схватить ровесника за волосы, потрогать за нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия уже не встречается в общении со взрослыми.


3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой категории действий (характерных как для общения с детьми, так и со взрослыми) относится взгляд глаза в глаза, улыбки, словесные формы общения.


4. Эмоционально окрашенные действия. Эта категория действий является специфической для детского общения и, как правило, не используется при контактах «взрослый-ребенок». Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются. Причем к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.

Детская психология | Просмотров: 3788 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Сегодня существуют тесты на все случаи жизни. Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.


Предлагаем вам 20 утверждений об особенностях воспитания мальчиков и девочек, а также комментарии психолога по каждому из них.

Утверждение 1
Девочки более послушны, чем мальчики.
Ответ:
В раннем детстве девочки действительно более послушны.

 
Утверждение 2
Девочки лучше относятся к природе.
Ответ:
Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о животных, растениях, разве что в возрасте 6-9 лет.

Детская психология | Просмотров: 3567 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009

Возрастной период от 1 года до 2 лет характеризуется проявлением вспышек ярости. Сначала дети могут сердиться на неодушевленные предметы: стул, о который ударился, рукавичку, которая никак не хочет надеваться на руку. Затем гнев распространяется на взрослых, окружающих малыша: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру. Вспышки ярости двухлетних детей требуют терпения со стороны родителей.


Несмотря ни на что родители должны проявлять заботу о малыше, стараться успокоить его, разговаривать с ним доброжелательным тоном.


Маленьким детям, которые еще не умеют разговаривать (или плохо разговаривают), чаще свойственны проявления физической агрессии. Она может проявляться в следующих формах: драка, укусы, отталкивание находящихся поблизости детей и взрослых, разбрасывание вещей и др. Кроме того, помимо физической агрессии в поведении детей может прослеживаться и вербальная агрессия, например, употребление грубых и обидных слов.

Детская психология | Просмотров: 2536 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Раскрыть внутренний мир ребенка, помочь малышу адаптироваться к окружающей среде - задача каждого родителя. Кто-то доверяет лишь своей интуиции, а кто-то с первого дня обучает детей по известным и опробованным методикам. Сегодня заниматься можно как под наблюдением специалистов, так и лично, прочитав необходимую литературу. Студии, специализирующиеся на раннем развитии, обычно не обращаются в рекламное агентство, а представляют свои услуги сами, чаще всего через веб-сайты и печатную прессу. Какие же методики развития младенцев популярны сегодня?


Карточки Глена Домана рассчитаны на детей с первого месяца жизни. Эти карточки содержат информацию, сгруппированную по определенным категориям. Занятия происходят по часам в своем особенном режиме. Четко расписан размер карточек, их содержимое, сколько раз и как долго необходимо заниматься с ребенком. Благодаря методу Домана в самом младенчестве в подсознание малыша закладываются образы и пояснения, написание слов и азы счета.

Детская психология | Просмотров: 3851 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Предлагаем тест, который поможет вам определить, готов ли ваш ребенок к школе. Оценивайте каждый вопрос по пятибалльной системе таким образом:
5 баллов - так бывает всегда;
4 балла - иногда бывает иначе;
3 балла - данные умения и способности развиты слабо;
2 балла - данные умения и способности проявляются очень редко;
1 балл - задание выполняется только с помощью взрослого.


Психологическая готовность к школе:
ребенок легко вступает в контакт с одногодками и взрослыми;
ребенок знает, какие поступки допустимы, какие нет, он не драчлив, не проявляет агрессию;
не стесняется обратиться с вопросом к незнакомому человеку, взрослому или сверстнику;
ориентируется в том, как к нему относятся окружающие, умеет оценить их настроение, эмоции;
легко переносит смену обстановки.


Организованность и дисциплинированность:
ребенок хорошо понимает задание и умеет доводить работу до конца без напоминаний и контроля со стороны взрослого;
умеет завершить работу и оценить качество;
умеет находить ошибки и исправлять их самостоятельно;
при неудачах не раздражается и не замыкается в себе, доброжелательно принимает помощь взрослых;
работает над заданием без перерыва не менее 15 минут, не отвлекаясь.

Детская психология | Просмотров: 2723 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Реклама:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz