Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 13:03

Наши дети

Меню сайта
Разделы
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Десятый месяц жизни ребенка
22:01
Десятый месяц жизни ребенка
  Неутомимость маленького Человека проявляется даже ночью. Однажды вы проснетесь и удивленно увидите сквозь темноту ночи, что ваш малыш спокойно стоит на ножках в кроватке и, приседая, раскачивает ее. Оказывается, она качается! Нет, минуты покоя! Да, это школа жизни, в которой для малыша нет перерыва.
Физическое развитие

Продолжаем расти! В массе малыш набирает в среднем 400-450 г, в росте - 1,5-2 см. Длина тела должна составлять 72-73 см.

Последнее десятилетие наши дети переживали процесс акселерации: рождались с большими, чем среднестатистические, массой тела, ростом. Однако сегодня научные работники утверждают о начале другого процесса - замедления физического развития, которое связано с неблагоприятной экологией.

Если же вы беспокоитесь о темпах развития вашего малыша, обязательно обсудите эту проблему с педиатром.
Двигательная активность. Игра

Положение сидя и все маневры, связанные с ним, сейчас очень легко удаются малышу, и он охотно ими пользуется. Из положения лежа ребенок без трудностей переходит в сидячее, потом возвращается к игрушке или человеку, которые больше всего интересуют.

В десятимесячном возрасте малыш любит забираться на разные окружающие предметы. Поэтому бывает, что ребенок восторженно забирается на значительную высоту (ступеньки, стол, подоконник), а потом, увидев, где он оказался, начинает плакать или, еще хуже, может упасть. Проверьте, защищены ли подоконники. Открывайте для проветривания только форточки и ни в коем случае не окно полностью.

Подготовка к первым шагам у каждого своя. Некоторые малыши ползут к мебели, поднимаются и, держась за поверхность, делают несколько шагов, а потом снова возвращаются к привычному способу передвижения - на коленях. Ни одна книга не подскажет вам, как именно должен пойти ваш малыш. Одни дети от ползания "по-пластунски" сразу переходят к ходьбе. Другие проходят полный комплекс подготовки, который включает ползание разными способами, хождение с поддержкой и, лишь со временем, самостоятельные шаги.

Если малыш ползает, то ему очень легко удерживать какой-либо предмет одной рукой, а другой ухватить и сбросить что-то интересное, например, скатерть со стола, на которой вы только что накрыли обед. Будьте предусмотрительными!

Нет более интересной комнаты в вашей квартире, чем туалет. И это понятно: трубы, туалетная бумага и еще, ко всему, громко течет вода, если нажать на определенный выступ. Именно в туалете есть замечательное место, куда можно что-нибудь бросить, поболтать руками, попробовать "на зуб". Так вот, лучше держите эту комнату закрытой или же ходите на экскурсии туда вместе с ребенком.

В один ряд с играми у вашего малыша может попасть и игра с половыми органами. Не поднимайте панику! Это не онанизм! Для малыша они являются обычной частью тела, такой как рука или нога. Не ругайте за такие игры. У малыша может сформироваться установка, что он делает что-то запрещенное. Лучше всего - не обращайте внимания и воспринимайте это как одну из многочисленных игр.

Несколько слов о формировании навыка садиться на горшок. Нет четких рекомендаций, когда именно начинать это делать, но не советую раньше 9-10 месяца. Только в этом возрасте малыш уверенно, без страха самостоятельно сидит. Если вы приблизительно знаете время, когда малыш делает «свои дела», то посадите его на горшок незадолго до этого. Горшок должен быть теплым, удобным. Можно открыть кран, чтобы потекла вода. Положение сидя, ваше поощрение звуками "а-а-а", давление горшка на ягодицы, звук воды стимулируют дефекацию. Только не отвлекайте малыша игрушками или пищей. В случае неудачи, не расстраивайтесь и не ругайте малыша. Если же у него все получилось, - здесь уже вам воля в похвалах! Дайте понять, что малыш сделал лучше всего, и вы очень его за это любите. Помните, ребенок может стать целиком опрятным, только достигнув трехлетнего возраста.

Очень хорошо, если вы можете выделить целую комнату или же ее часть малышу. После окончания игры приучайте его возвращать все игрушки в свою комнату. Пусть их будете складывать вы, но малыш должен наблюдать, что все вещи перемещаются в его комнату. Если же в семье есть еще дети, лучше всего будет, если брат или сестричка будет иметь другой, свой уголок или комнату, так как возможны конфликты, инициируемые старшим ребенком, по поводу захвата его территории.

Любимой игрой остается "Где ты?". Малыш прячет головку за край шторы или просто закрывается ладонью и с наслаждением ждет момента, когда его будут искать.

Помните, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности развития. Ваш малыш, скажем, знает больше новых слов, по сравнению с соседским, лучше управляется с игрушками, больше имитирует взрослых, но еще не стоит самостоятельно. Успокойтесь, все идет так, как надо. Соседское дитя опередило ваше в стоянии, но не во всем другом. Через месяц-два ситуация, вероятно, изменится. Такова жизнь!
Общение

Обратите внимание, малыш начинает разговаривать, связывая действие со своим словом. Например, смотря, как разливается сок на кровать, ребенок коротко сделает заключение: "Ба!". Ребенок еще долго будет высказываться так кратко. Как правило, небольшой запас слов (всего 5-6) не пополнится и на протяжении следующих месяцев. Иногда малыш может "заговорить" лишь в два года, причем сразу простенькими предложениями.

Хотя вы еще не утомлены от массы вопросов будущего "почемучки", обратите внимание, что малыш прекрасно понимает и воспринимает ваш язык. Поэтому старайтесь разговаривать с ним абсолютно полноценно, по-взрослому, объясняя каждое свое действие, рассказывая простые рассказы. Ни в коем случае не играйте в "детство", дублируя детские слова, которые используют знакомые малыши. Иначе вы просто усложните восприятие малыша, отсрочите момент, когда ребенок начнет правильно разговаривать.

Очевидно, вы столкнетесь со стеснением у малыша, когда попросите его что-то сказать или показать незнакомым. Успешный "концерт" получится лишь в знакомом помещении со своими родными людьми.
Восприятие окружения

Лишь теперь ваш малыш начинает понимать, что вещи и все живое может существовать вне его взгляда. Он уже сознает, что если мама куда-то пойдет, то она не исчезнет навсегда, а обязательно возвратится через определенное время. Такое понимание формируется простой игрой, пользуйтесь ею: игрушка, которую помещаем в какую-нибудь коробку, исчезает и снова появляется, если заглянуть туда.

В этом возрасте формируется понимание взаимосвязи нескольких действий. Например, если мама идет на кухню, то со временем появятся приятные запахи, а немножко позже настанет обеденное время.

Для лучшего формирования понимания окружения берите малыша с собой в другие, пока неизвестные ему места. Дело в том, что в этом возрасте ребенку свойственно бояться незнакомых людей, помещений. Помочь ему вы сможете, если будете спокойно объяснять то, что видит ваш ребенок перед собой.
Сон

Проблемой малыша могут стать трудности в засыпании. В таком случае вашей задачей будет научить малыша расслабляться. Пригодится ваше кресло-качалка, где вы вместе, покачиваясь, успокаиваетесь. Или же просмотр книжки с картинками, обязательно в спокойном окружении, сопровождая это нежным рассказом. Результатом будет сонливость ребенка, которая проявится зевком. Но заснуть малыш должен в своей кроватке, а не на ваших руках! 
Участковый врач

Можете посоветоваться с педиатром по поводу целесообразности и рациональности питания; уточните, как предотвратить возможные бытовые травмы малыша.

Мои достижения
Интеллектуальные
"Профессионально" имитирую действия других: "чищу" зубки зубной щеткой.
Могу повторять подряд "цепочку" простых слогов, как бы отвечая на заданный вопрос.
Понимаю и могу выполнять простые просьбы.
Могу открывать разные емкости, чтобы узнать, что внутри.
Интересуюсь складыванием чего-то вместе (пирамидки, кубики, кольца). 
Социальные
Люблю играть с водой во время купания.
У меня есть самая любимая игрушка.
Имитирую услышанные звуки, мимику лица, смех кого-то из взрослых.
Боюсь незнакомых мест.
Люблю танцевать, особенно вместе с другими людьми. 
Сенсорно-моторные
Могу самостоятельно подняться в положение стоя.
Хожу, если мама поддерживает за одну или обе руки.
Самостоятельно сажусь с положения стоя.
Могу создавать маме проблемы, становясь на ножки в кроватке посреди ночи.
Могу удерживать два предмета в одной руке.
В играх одна рука начинает доминировать ("правша" или "левша"). 
Физические
Набираю в массе за месяц 400-450 г.
Вырастаю на 1,5-2 см.

Просмотров: 1685 | Добавил: alekp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама:
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz