Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 11:09

Наши дети

Меню сайта
Разделы
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 83
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 »

В каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность? Психологи считают, что когда ребенок начинает говорить вместо "Дай Кате" - "Дай мне", когда он впервые скажет о себе "я", то это новообразованное "Я" всегда базируется на глубоком понимании, что я - девочка, а не мальчик, и наоборот.

До 1,5-2 лет ребенок способен определить и запомнить принадлежность к полу, в 4-6 лет - усвоить внешнюю модель поведения своего пола. "Эта куртка "девчачья", - заявляет четырехлетний мальчик маме, - я ее не буду носить".

Если в младшем и среднем дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать в первую очередь внешние отличия мужчины и женщины - в строении половых органов, в одежде, характере игр, то после 4-5 лет появляется стойкое представление "Я - мальчик", или "Я - девочка", осознанное понимание норм поведения, поляризация ролей в соответствии с половой принадлежностью в сюжетно-ролевых играх.

В 7-8 лет при нормальном воспитании ребенка у него должна появиться собственная линия полового поведения, которое соответствует моральным, физическим и эстетическим нормам и требованиям. Она проявляется в выборе игр для мальчиков или девочек, манерах поведения ребенка, характере общения между полами. Отклонение в овладении половой ролью обуславливается в этот период жизни ребенка социальными факторами, в первую очередь семейным окружением.

Усвоение же ролевого полового поведения происходит немного позже. Тогда считают ученые, когда от простых подражательных игр - действий с предметами, ребенок переходит к сюжетным играм, которые отображают мужские и женские профессии, отношения, поступки, характеры.
Ребенок старше 7 лет | Просмотров: 2390 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Наверное, вы уже задумывались, как подготовить вашего ребенка к взрослой жизни, взрослым отношениям. А, возможно, только что ваш малыш спросил: "Мама, а откуда дети берутся?" и вы замерли, не зная как правильно повести себя, как ответить ему на этот непростой вопрос.

По-видимому, никого не нужно убеждать в том, что половое образование детей должно осуществляться в семье. Но как? Ведь возможных вариантов разъяснения тех или других вопросов много, а избрать нужно один. Знание принципов полового образования поможет родителям самостоятельно находить выход в тяжелых педагогических ситуациях. От того, как сумеют родители доходчиво и понятно объяснить сыну или дочери разные жизненные явления во взаимоотношениях полов, будет зависеть и формирование половых установок ребенка, понимание своих обязанностей, необходимости управления собой, своими желаниями и поведением.

Уделяете ли вы внимание сексуальному воспитанию ваших детей? А какие задания вы ставите перед собой при этом? Какую цель ставите вы перед собой, воспитывая сына или дочь?

Каждый из нас, родителей, по-видимому, хочет, чтобы дочь выросла мягкой, заботливой, чуткой женщиной, чтобы любила своих детей. Чтобы сын стал опорой отца и матери, и собственной семьи, чтобы вырос мужественным, сильным, целеустремленным.

Ведь, усвоение ребенком половой роли, характер развития его сексуальности во многом зависит от родительской семьи, которая может наиболее гармонично совместить биологические и социальные начала личности.

Когда родители начинают задумываться над тем, как складываются взаимоотношения их ребенка с противоположным полом? Чаще всего, когда дети становятся подростками. Следовательно, дошкольный и младший школьный возраст, благоприятные для развития умения мальчиков и девочек общаться, по большей части, к сожалению, остаются вне нашего педагогического внимания. Бытует порочная мысль, что не стоит специально привлекать внимание родителей к вопросам полового воспитания детей дошкольного возраста. Мол, этот период полового развития ребенка ученые считают асексуальным, то есть таким, когда половые гормоны не влияют на развитие организма ребенка и его поведение. Однако, именно этот этап развития и воспитания закладывает основы моральных установок психологических особенностей будущих женщины и мужчины, создает необходимые предпосылки для идентификации половой роли.

Ребенок старше 7 лет | Просмотров: 10230 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (1)

Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.
Что для этого можно сделать?

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама». Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите.

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 1913 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Чем взрослее становится ваш малыш, тем больше "сюрпризов" появляется в его поведении. После первых катаклизмов того этапа, когда ребенку исполнился год и он проявил стремление к самостоятельности и независимости, наступил относительно спокойный период. Но минуло время, и покой изменился следующим кризисом, который в психологии получил название "кризиса трех лет".

В этот период самое главное задание, которое решает маленький человек, - это необходимость самоутвердиться в мире, доказать свою самостоятельность и независимость. "Я сам" - такие слова сопровождают каждый шаг ребенка. И это не прихоть, а жизненная необходимость.

Таким образом, кризис трех лет - это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Причем, если ребенку не удастся убедить в этом, в первую очередь, самого себя, в будущей жизни ему будет чрезвычайно трудно.

В этот период происходит полная перестройка отношений ребенка с взрослыми, которые его окружают. Кризис трех лет - это перелом устоявшихся взаимоотношений, для того, чтобы построить новые формы отношений между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста у малыша возникает тенденция к самостоятельности, которая обуславливает не только появление этой самостоятельности, заметной внешне, но и одновременно отделение ребенка от взрослого. До этого малыш воспринимал людей, которые его окружают, как часть себя. Теперь детская жизнь из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

Опять родители с удивлением наблюдают проявления упрямства, непослушания, своеволия, протеста, бунта, а иногда даже деспотизма со стороны малыша. И если в возрасте одного года ребенок просто делал, или, по крайней мере, пытался делать все по-своему, то теперь такое поведение сопровождается словами "Я сам". И действительно, ребенок пытается все делать самостоятельно или, еще чаще, делает наоборот: когда зовут обедать, отвечает "не хочу", когда предлагают собираться на прогулку, утверждает, что хочет и тому подобное.

Что же произошло? А имеет место то, что ребенок впервые осознал себя как личность, отделил себя от родителей. Отныне он сам стремится стать взрослым, действовать так, как действуют старшие. Конечно, это ему не всегда удается, потому и вызывает протест и негативизм. Ребенок отказывается подчиняться требованиям, которые ставят взрослые, настаивает на собственном мнении, на своем решении, иногда это бывает похоже на то, что ребенок объявил войну родителям и протестует против всех устоявшихся правил и обычаев, которые существовали раньше. В принципе, ваш малыш добывает в борьбе в настоящий момент свое право не просто на физическую самостоятельность, как это было во время кризиса одного года. Теперь ребенок самостоятельно осмысливает и решает, какие его намерения и желания.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 2747 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Питание детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) является переходным этапом от вскармливания новорожденных с постепенным приближением к рациону питания взрослого человека. Этот возрастной период, сравнительно с первым годом жизни, характеризуется последующим развитием и усовершенствованием всех функций детского организма. Происходит усовершенствование пищеварительной системы, в процессе которого принимают участие все группы слюнных желез, укрепляются слои стенок пищевода, желудка, кишечника, повышается активность пищеварительных ферментов, постепенно увеличивается вместимость желудка - от 250 мл у ребенка однолетнего возраста до 300-400 мл на третьем году жизни. Переваривание пищи в желудке и переход ее в кишечник в среднем длится 4 часа, а последующее расщепление и усвоение ее в кишечнике - 24-48 часов. Частота стула составляет от одного до трех раз в сутки.

К 2,5-3 годам жизни у детей уже достаточно хорошо развивается жевательный аппарат - есть 20 молочных зубов, 8 из которых прорезаются к одному году, а 12 - после. Благодаря нему ребенок уже может достаточно хорошо жевать еду. Во время этого процесса продукция пищеварительных соков становится более интенсивной, еда лучше усваивается, поэтому очень важно своевременно приучить ребенка к жеванию. Для этого необходимо, конечно, не спеша, как можно раньше заменять жидкую и полужидкую пищу более густой и твердой. Если ребенка второго года жизни не приучать употреблять пищу, которая требует жевания, в будущем малыш, в связи с этим, не будет выражать особенного желания к таким продуктам как свежие фрукты, сырые овощи, мясо кусочками и т.п.

По степени механического измельчения, еда для детей в возрасте от одного до полутора лет должна быть мягкой консистенции в виде каши, пюре, пасты, суфле, пудинга, тефтелей, паровых котлет. Если у малыша уже есть 8-10 зубов, то он способен достаточно хорошо разжевывать черствый хлеб, сухари, печенье, мягкие яблоки, бананы.

Дети старше года с половиной с появлением коренных молочных зубов получают возможность жевать мягкие кусочки еды размером 2-3 см (салаты из овощей, винегрет, овощное рагу, гуляш, котлеты, сосиски, макаронные блюда).

Ассортимент продуктов для детей раннего возраста должен быть разнообразным, с правильным сочетанием продуктов животного и растительного происхождения.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 8423 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Я вступаю во взрослую жизнь!

К трехлетнему возрасту, ваш малыш осознает, что его мама и папа - наилучшие люди на свете. Он вас любит и свою любовь проявляет копированием ваших действий: подметает пол, моет посуду, "бреется" перед зеркалом, одевается, как родители. Мальчики осознают, что они "мальчики", а девочки подражают именно "девичьему" поведению. А вот упрямства в них хватит, наверное, на всю семью в целом взятую. Поэтому, наберитесь терпения.
Физическое развитие

Увеличение массы тела происходит в среднем на 1,5-2 кг. В этом полугодии в росте опережают девочки, зато мальчики "догоняют" в массе. Но общую оценку этих показателей даст только ваш врач, который "подобьет" итог целого третьего года жизни.
Режим дня

На протяжении всего третьего года жизни организация режима дня имеет достаточно большое значение. Длительность дневного и ночного сна остается такой же, как и в первом полугодии: дневной должен длиться 2-3 часа, а ночной 10-11 часов.

Ежедневная прогулка является чрезвычайно нужной. Лучше всего гулять с малышом в парке или сквере. Максимум радости ваш малыш получит от прогулки всей семьей, особенно сидя на плечах у папочки! Не отказывайте малышу в таком удовольствии. Положительно скажутся далекие прогулки, например, в лес. Ребенка здесь будут ожидать новые впечатления, чистый воздух, радость от общения с вами и природой.

Достаточно внимательным нужно быть на прогулках в местах близких к проезжей части дороги: трехлетний малыш очень быстр и подвижен, но ощущение безопасности у него еще не сформировалось. Поэтому гуляйте подальше от опасных мест. Сходными проблемами угрожает и пребывание малыша дома в одиночестве или со старшими братиками или сестренками. Ваш ребенок еще не осознает, что хорошо, а что - плохо. А старшие дети в действительности не такие уже и "старшие". Поэтому надейтесь только на себя или же взрослых родственников.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 2412 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Вашему малышу исполнилось два... Наконец, думаете вы, он станет самостоятельным и рассудительным. Но почему-то малыш все крепче держится за вашу юбку и прячется от всего постороннего и незнакомого за отцовскую спину. Значит, с самостоятельностью, пока, ничего не выходит. Но не волнуйтесь,- все придет со временем.
Рост и развитие

На протяжении этого возрастного периода малыш продолжает расти. В массе набирает в среднем 1-1,5 кг, в росте - 2-3 см. Эти цифры, безусловно, являются приблизительными, потому что каждый ребенок имеет свою индивидуальную "кривую" роста. Записывайте такие данные в день рождения ребенка. Это будет хорошим показателем для врача, да и достопримечательностью для всей семьи.
Режим дня

В этом возрасте и в дальнейшем организация режима дня имеет достаточно большое значение. Общий сон длится почти 12-13 часов. Ночной сон должен составлять 10-11 часов, а дневной - 2-3 часа за один раз. Соответственно, в этом возрасте активным ребенок находится на протяжении 11-12 часов.

Режим кормлений требует строгого соблюдения, особенно для детей с плохим аппетитом и малышей, которые страдают от избыточного веса.
Движение - основа жизни

Малыш неописуемо радуется, если имеет возможность активно передвигаться на протяжении дня. У двухлетнего ребенка продолжается дифференциация движений ног. Походка становится все увереннее - уже нет необходимости широко расставлять ножки для большей устойчивости, улучшается координация движений. Но трудности иногда ожидают малыша во время резких поворотов туловища, потому что масса тела еще неравномерно распределяется на разные отделы ступней. Навыки равновесия позволяют легко шагать вверх и вниз по ступенькам и даже манипулировать телом, опираясь на одну ножку. А теперь дайте ребенку мяч: даже если никто не показывал, как играют футболисты, ножки сами "догадаются", что нужно делать.

Взгляните - у вашего малыша появляются задатки уверенности во владении своими руками. Малыш при желании дублирует все ваши действия: с самым серьезным видом "чистит зубы", "подметает", "варит обед".

Благодаря расширению словарного запаса, у малыша возникает интерес к фантазированию - сказкам и вашим рассказам. Но, вместе с этим, заостряется чувство страха.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 3084 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Какой неугомонный и быстрый теперь ваш малыш. Походка стала уверенной, движения рук - более точными. А в ваших отношениях появился новый аспект: если раньше к игре ребенка нужно было привлекать, то теперь вы все чаще в общении с собственным чадом используете слово "нельзя". Любознательность и любопытство настолько захватывают ребенка, что можно однозначно утверждать о появлении в вашей семье маленького "почемучки".
Физическое развитие

Малыш продолжает расти, этот процесс будет всегда привлекать ваше внимание. Все ли своевременно, всего ли достаточно? Ведь теперешнее физическое развитие - это залог будущей "физической красоты" и здоровья малыша.

Во втором полугодии ребенок в массе прибавляет лишь 1,5-2 кг, а в росте - 4-7 см. Причем, уже в этом возрастном периоде мальчики "берут" свое, опережая в физических показателях девочек.

Окружность грудной клетки к концу второго года жизни увеличивается у мальчиков на 1,2-1,7 см, а у девочек - на 2,2-2,6 см. Вот здесь преимущество девочек. Кстати, это же касается и массы. Такими являются естественные особенности роста детей разного пола.

Не стоит забывать и о семейных особенностях телосложения (конституционных). Поинтересуйтесь, какими темпами росли вы, как развивались ваши родители. Каждый имеет свои индивидуальные "прыжки" роста (когда в физическом развитии преобладает рост тела в длину) и "округления" (если на первый план выходит увеличение массы тела). Единственное - не забывайте о чрезвычайной важности наличия в питании детей животных белков и минеральных солей. Это - залог нормального возрастного физического развития.

До конца второго года жизни у вашего малыша уже должно быть двадцать зубов. Во втором же полугодии должны добавиться сначала оба клыка, а впоследствии - вторые моляры.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 4893 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Вашему малышу исполнился год. "Самое страшное - позади", - поздравляют вас друзья и родственники. Да вы и сами так думаете. Малыш подрос, он уже говорит, бегает, играется. "Теперь будет легче", успокаивают вас. И действительно, на первый взгляд, ваша работа вроде бы и облегчается. Но это только на первый взгляд...
Физическое развитие

На втором году жизни малыша темпы его роста несколько замедляются - своего активного развития требует уже умственная сфера. Что касается увеличения массы тела, то этот показатель в среднем достигает 30-50 г за неделю или около 1-1,5 кг за полугодие. Вспомним, что за весь первый год малыш приобрел в массе до 7 кг! Иногда вашу тревогу может вызывать тот факт, что за месяц малыш "совсем" не "набрал массы". Если ваш ребенок - "сгусток энергии", то своей подвижностью, резвостью, игривостью он, безусловно "расплачивается" и тем количеством энергии, которое закладывается для увеличения массы тела. Ничего патологического в этом не ищите. Время догонит свое. И масса тела, особенно ее увеличение с месяца в месяц, не имеет такого существенного значения, если малыш чувствует себя хорошо, интересуется окружением, "растет" в психологическом и социальном планах, хорошо ест и спокойно спит.

Ребенок от 1 до 3 | Просмотров: 2556 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Вопрос "не нанесет ли обычная инъекция вакцины вреда малышу?", всегда волнует мам. Конечно же, нет. Зато проведение прививки будет предотвращать развитие инфекционных заболеваний, осложнений, после которых может быть значительно хуже, чем опасение перед выполнением этой процедуры.

Находясь в материнском лоне, малыш защищен от инфекционных болезней антителами (защитными факторами) матери. Когда ребенок рождается, то мама передает ему свои антитела. Малыш становится как бы укомплектованным необходимыми частицами - иммуноглобулинами, которые уничтожают бактерии, которые попадают в организм. Именно поэтому наши дети до 3-6 месячного возраста крайне редко болеют инфекционными заболеваниями. Вскармливание малыша грудным молоком также обеспечивает поступление дополнительного количества антител. Все это предусмотрела природа, потому что малыш только начинает приспосабливаться к миру и еще не способен самостоятельно продуцировать собственные антитела.

В возрасте 3-6 месяцев угроза заболеть у ребенка становится особенно высокой, ведь "мамины" иммуноглобулины в это время уже распадаются или используются, а свои собственные только начинают продуцироваться.
Что происходит в организме после проведения прививки?

После попадания в организм ребенка антигена вакцины (инородной частицы), которая содержит ослабленного или убитого возбудителя заболевания, начинается вырабатывание защитных антител именно против этого возбудителя. Некоторые прививки создают пожизненную защиту, другие в определенные промежутки времени нужно повторять, чтобы закреплять, возобновлять их действие.
Внимание!

Малыша перед каждой прививкой должен осмотреть участковый педиатр и определить, стоит ли именно сегодня выполнять такую процедуру.

Внимательно наблюдайте за ребенком не меньше, чем час после того, как прививка сделана, поскольку именно в этот промежуток времени у него может развиться аллергическая реакция немедленного типа (анафилактический шок, отек Квинке, крапивница и т.п.). Лучше на протяжении этого периода остаться в пределах поликлиники, ведь здесь есть все необходимое для оказания неотложной помощи. Через несколько дней после прививки у малыша может возникнуть аллергическая реакция замедленного типа (повышение температуры тела, покраснение места инъекции, высыпания на теле и др.). Об этом нужно обязательно сообщить участковому педиатру.

Ребенок до года | Просмотров: 2632 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Реклама:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz